Талли
В фильме меня зацепила аннотация, я ожидал что-то вроде ужастика и детектива, но оказалось все более повседневно. Но при этом определенно такое встречается нередко.
читать дальше
СюжетМарла, мать двоих детей, и ожидающая третьего, каждый вечер делает своему сыну Джоне массаж щеткой. У Джоны гиперактивность и нарушения контроля поведения. Беременность дается ей тяжело, она почти не спит и вынуждена решать повседневные дела и водить машину. Джона устраивает истерики, если она делает все не по привычному сценарию, и Марла едва не плачет сама. В школе Джоны ей говорят, что Джоне нужен персональный помощник и учитель не может уделять ему столько времени, поэтому зачисление сына в эту школу под вопросом, хотя он ходит сюда в подготовительный класс.
В один из вечеров они всей семьей идут в гости к брату Марлы и его семье, там брат после ужина говорит, что хочет подарить сестре на рождение третьего ребенка ночную няню. Марла смотрит, как выглядит жена брата - она недавно тоже родила третьего и у нее, кажется, нет никаких проблем. Старшие дети с няней, она занимается малышом и собой. Марла же чувствует себя вымотанной и думает о самоубийстве ("хочется себя убить" говорит она в машине при детях и дети пугаются, а муж говорит, что она шутит), но при этом отказывается от подарка брата, однако тот все равно дает ей телефон.
Ночью у нее отходят воды, и они едут вместе с мужем в роддом, где Марла рожает девочку. Она измучена и вымотана.
Третий ребенок очень беспокойный и часто плачет по ночам, Марла не спит, ухаживая за ним, начинает не замечать, что происходит вокруг. Муж Марлы работает и она весь день с детьми одна. Через три недели такого режима она сдается и звонит ночной няне после одного из происшествий.
Школа еще раз говорит, что Джона не сможет здесь нормально учиться, " потому что он с чудинкой и они его освобождают". Марла устраивает скандал, говоря, что они считают ее сына умственно отсталым, и что они держали их здесь только из-за того, что ее брат - хороший спонсор. Директор сначала это отрицает, потом говорит, что не может отпустить ее в таком состоянии. Марла говорит, что она в таком состоянии постоянно, просто "вы меня не видите". "Я такая настоящая, когда не лижу вам задницу". Она уходит из кабинета директора, случайно будит дочку, в машине пытается ее успокоить, но у нее не получается. Плачет и потом судорожно ищет телефон, который дал ей когда-то брат.
Вечером муж, Дрю, придя с работы видит, что дети сидят в планшетах, а Марла вместе с ними за столом, и ей все без разницы. Ее даже не злит разлитый чай, она просто снимает испачканную кофту. Муж спрашивает, все ли в порядке и Марла отвечает, что позвонила ночной няне и она будет в 22.30. Дрю высказывает сомнения по этому поводу, но Марле уже все равно. Она вымотана, и после ужина идет смотреть порно-токшоу "Жиголо".
В 22.30 приходит няня, Талли, которая оказывается на вид очень молодой, но она заверяет, что она старше, чем выглядит. Марла с сомнением смотрит на девушку, почти сразу же начинающую ворковать с ее дочерью, удивляется вопросу, как зовут ребенка и не сразу отвечает, видимо, (долго от усталости) вспоминая (а может придумывая имя на ходу), что ребенка зовут Мия, в честь ее мамы. Что она давно хотела так назвать, но имя стало таким популярным, что сейчас везде. Талли говорит, что это без разницы, что имя популярное, оно все равно красивое.
Она отправляет МАрлу спать и говорит, что принесет ребенка, когда та проголодается. Марла идет к себе наверх, там муж играет в видео игру. Он спрашивает, как няня. МАрла говорит, что она странная. Муж спрашивает "И ты оставишь с ней Мию?" Марла - *ПАУЗА* дА. мУЖ - *Пауза* Ладно. И продолжает играть.
Ночью Талли будит Марлу, чтобы та покормила ребенка, и ждет, пока та это сделает. После мАра снова засыпает и спит до утра, а утром обнаруживает, что Талли еще и убралась дома.
На следующий вечер Талли застает Мару за просмотром шоу и Мрла очень смущается. Талли говорит, что ничего страшно и тут нечего смущаться, если это нравится. Они немного разговаривают, Марла сетует, что у нее нет сил быть хорошей матерью, готовить капкейки, организовывать утренники, Талли говорит, что ей надо отдохнуть и просит поцеловать дочь на ночь, потому что за ночь она изменится, дочь воркует, Марла целует ее, Талли продолжает заниматься с девочкой и Марла идет спать, она давно так хорошо не спала, как в эти дни.
Утром на столе стоит целая коробка капкейков и Марла вместе с Джоной идут в школу, приносят классу капкейки и Марла извиняется перед директором за скандал.
Марла потихонечку начинает приходить в себя, иногда она готовит для семьи в удовольствие, сама сидит с Мией, потому что хочется, а не потому что надо. Они много общаются с Талли, о том, чего бы она хотела и какие у нее мечты. Муж уезжает в командировку, но Марле теперь легче, потому что ей есть кому помочь. Муж приезжает из командировки, узнает, как дома дела, дома все стало спокойнее и не так напряженно.
Марла с Джоной идут в другую школу, но там у Джоны случается истерика и МАрла хочет уйти, но один преподаватель мужчина помогает Джоне успокоиться, предлагая "изобразить дерево и сбросить страх через листья" и говорит, что не надо уходить, ведь они ничего плохого не сделали.
В один из вечером Талли спрашивает у Марлы, почему у них с мужем нет секса. Марла рассказывает ей, что у них обоих нет сил, и что она знает, что мужа прет одна униформа и она у нее даже есть, но все как-то было не до того. Талли просит показать ей униформу, надевает ее и они вместе идут наверх. Вместе пристают к Дрю и устраивают ночь втроем.
На празднике Марла вместе с дочерью поет караоке и жена мужа говорит,ч то Марла изменилась, как будто проснулась. Дрю говорит, что они воспользовались услугами ночной няни и брат Марлы удивляется, говоря, что думал, что она не решится.
В один из вечеров Талли приходит с опозданием, говорит, что поссорилась с соседкой и предлагает Марле съездить куда-нибудь выпить. Марла удивляется, но не сильно отказывается и они едут на машине в Бруклин, где Марла раньше жила. Там они пьют в одном из баров, потом Талли говорит, что она уходит от них. Марла ничего не понимает, пытается выяснить, что происходит, потом психует и на велосипеде едет на своб старую квартиру. Талли следует за ней. Там она останавливает мАрлу, которая звонит в звонок. У Марлы остро приливает молоко и они спешно ищут туалет, чтобы справиться с приступом и сцедить молоко.
Назад они едут на машине, хотя Марла хотела взять такси. Марла просит с ней разговаривать, Талли говорит, что скоро они приедут домо, дома у них мягкая постель и трое детей. Талли засыпает, МАрла без разговора тоже засыпает, и они попадают в аварию - проснувшись от сигнала встречной машины Марла сворачивает вбок и машина падает с моста. Марла видит как будто Талли виде русалки вытаскивает ее из машины и потом снова отключается.
В больнице врачи спрашивают Дрю, почему его жена в таком истощенном состоянии, а он говорит, что в последнее время ей стало лучше. Во время опроса выясняется, что он был дома, но не знал, что надо смотреть за детьми, не заметил, как жена уехала. Еще выясняется, что девичья фамилия жены Талли.
В это время Марла разговаривает с Талли в палате, и та говорит,ч то ей 26 и у нее все получится. Марла говорит, что после 3 беременностей она все забудет. Талли смеется, что не забудет, и они благодарят друг друга, что остались живы. Потом к Марле приходит муж и извиняется за то, что он не замечал, что происходит с Марлой. Они обнимаются.
Дома все спокойно и нормально. Дрю и Софи занимаются с Мией. Джона спрашивает, обязательно ли им делать массаж щеткой и что ему просто нравится проводить время с мамой. И они решают больше не делать этот массаж щеткой.
Марла идет детям ланч на завтра, включает музыку, приходит муж, забирает у нее один наушник и они делают ланч вместе.ИМХАВ фильме реально показана послеродовая депрессия и женщина в совершенно замотанном состоянии, и вроде бы она не мать одиночка, но почему-то одна. В противовес жене брата, которая наслаждается ролью матери и поручила старших детей няне, Марла просто вымотана, старшая дочь ничего не просит, болея молча, средний сын требует к себе повышенного внимания и сильно нервничает, чувствуя, что мама на грани, младшая дочь чувствует состояние матери и постоянно плачет. Марла уже почти ненавидит своих детей и своего мужа, который работает, а по вечерам играет в игру, пытаясь сбросить напряжение. Как он потом сказал, "его достали дети", а каково ей тогда? Она одна должна все это разруливать, а она даже выспаться нормально не может.
Няня всерьез увлечена детьми, хотя, скорее, как она сама потом сказала "она заполняла пустоту", и довольно успешно заполняла, на пользу и себе и семье Марлы. Во всяком случае, если бы Марла не получила тогда помощь, она бы либо убила кого-нибудь, либо заболела, либо получила нервный срыв. Добром бы это не кончилось точно.
Финал фильма остался мне немного неясен, я уж было подумал, что ей это все кажется, меня насторожило совпадение имени девушки и девичьей фамилии Марлы, но вроде все оказалось реально. Просто Талли ушла, ушла, решив, что возится с чужими детьми - это уже пройденный этап.
Но хотя бы немного радует, что Софи с папой начали возиться с младшей девочкой, а Джона начал говорить о своих желаниях и вообще разговаривать с матерью осознаннее, чем это было раньше. Да и муж старается больше времени проводить с женой и семьей (хотя бы их совместное приготовление ланча детям на завтра под музыку из одних наушников того стоит). Все вроде б начинает потихоньку налаживаться и это дает надежду.
Но МАрла была просто на грани. А сколько таких женщин после родов, у кого даже нет помощи и не откуда ее ждать? Жуть. И муж никак не может не работать, потому что иначе не прожить. Проблема не далекая зарубежная, она повсеместна, и вопросы эти в большинстве случаев не решаются. Иногда на помощь приходят бабушки-дедушки, чаще всего нет. Считает, раз женщина сидит в декрете, она отдыхает. А то, что она даже поспать нормально не может - никого не интересует.Плюсы
+ Реалистично и подробно изображена послеродовая депрессия. Да, это есть и довольно часто встречается. Но о проблеме этой довольно редко рассказывают, считая, что это просто блажь женщин и гормональный фон.
+ Красивые персонажи и отнюдь не тупые. Замученные, но не тупые. Постепенное сближение Марлы и Талли тоже смотрится органично, хотя не совсем определен хронометраж и непонятно, сколько времени прошло.
+ Есть намеки на фем, во всяком случае между МАрлой и Талли что-то есть, оно не совсем уловимо, но это есть.
+ Мало сюсюканья с детьми, все естественно и не напрягает излишним сиропом, по типу "я обожаю своего ребенка, даже если он мне не дает спать почти постоянно". Когда женщину оставили в покое и дали выспаться, она у нее появилось желание заниматься с детьми и делать что-то для семьи. А не бегать по кругу, пытаясь быть идеальной женой, матерью и все успеть, когда у тебя уже нет сил.
+ После 3 беременностей и 40 лет жизнь продолжается и это показывают со стороны, это говорят героине и это может быть услышано, что никто не говорит забыть про себя, потому что у тебя есть дети. И марла начала краситься и одеваться, потому что ей этого хотелось, а не потому что так было надо.
Минусы
- В фильме довольно много физиологических подробностей, связанных с беременностью и родами (отошли воды, потекло молоко, кормление грудью, сцеживание и так далее). ДЛя меня не стало проблемой, но может сквикнуть
- Джона обладает особенностями развития и это может раздражать, если не понимаешь, что происходит. Скорее всего у него зачатки аутизма и гиперактивность в одном флаконе, его очень сильно пугают некоторые звуки, большое количество людей, незнакомая еда и тому подобное. На это уделено довольно много времени.
- Это не лайтовая беременность, женщина среднего возраста, фигура имеет отпечаток предыдущих беременностей, усталость, варикоз, красивой картинки счастливой беременной женщины здесь нет. Данная картина вообще может отодвинуть желание иметь детей на некоторое время.
- НЕ совсем понятный финал, нам как будто забыли что-то рассказать, как будто мы сами должны были понять что, но что - непонятно. Откуда-то вылезла предыдущая квартира Марлы и ее соседка, хотя она про нее не рассказывала. Талли не говорит толком, почему она уходит и это остается странным, как будто это просто ее прихоть. Я чувствую недосказанность, может этого и хотели добиться авторы, но это странно.